Описание
M20B20VE – это первая модификация стандартной модели, которая применялась на автомобилях пятой серии в кузове E12 и третьей серии E21. При диаметре цилиндров в 80 миллиметров, обеспечивался ход поршня, равный 66 миллиметрам. Первые модели оснащались карбюраторной системой подачи топлива в цилиндры. В качестве карбюратора был выбран Солекс 4A1, отличающийся четырьмя камерами. Эта система позволяла обеспечить степень сжатия в 9.2 к 1, а максимальные обороты мотора могли составлять 6.4 тысячи оборотов в минуту. На первых автомобилях серии 320 в качестве системы охлаждения были использованы вентиляторы с электрическим приводом. После 1979 года начали применять термомуфту.
1981-й год ознаменовался заменой карбюраторной версии на инжектор. Была использована система Bosh K-Jetronic. В этом же году также стали применять и закругленные зубцы распределительного вала, что позволило избежать появления воя во время работы двигателя. Компрессия варианта с инжектором составила 9.9 к 1. Система LE-Jetronic снизила показание максимальной скорости вращения к 6.2 тысяч оборотов в минуту. Мотор, разработанный для модели в кузове E30, потерпел значительные изменения в виде замены головки блока цилиндров, установкой облегченного блока и нового коллектора на впуск и выпуск, которые были специально адаптированными для системы LE.
В 1987 году было принято решение о замене оборудования, отвечающего за подачу и впрыск топлива. Этим оборудованием стало Bosh Motronic. Такое решение позволяло обеспечивать максимальную степень сжатия в 8.8 к 1. Максимальная мощность силовых агрегатов составляла до 127 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент равнялся 174 Нм.
ЧИП Тюнинг
За все время, пока существуют двигатели M20B20VE, владельцами было проработано огромное количество различных вариантов, позволяющих увеличить отдачу силовых агрегатов. Самым простым и эффективным вариантом является увеличение рабочего объема до 2.3 литра. Это просто осуществить, так как блок цилиндров имеет одинаковую высоту на этих моторах. Для этого потребуется приобрести новый коленчатый вал, маховик, шатуны и поршни от модификации M20B23. Также не обойдется без использования новой прокладки под головку блока цилиндров, вкладышей, колец и болтов. Такая конфигурация даст возможность получения около 150 лошадиных сил за небольшую плату.
Неплохим вариантом является также и увеличение рабочего объема до 2.5 литров, но для более изощрённых любителей тюнинга есть возможность переделки мотора в 2.8 литровый вариант. Для этого придется обратиться к токарю, чтобы он расточил цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленчатый вал от модификации M52B28, шатуны остаются стандартными, поршни устанавливаются от версии M20B25 Kat, только их следует укоротить на 3 миллиметра. Также потребуется установка маховика от M20B20 Carb. Стандартная система охлаждения не справится с такой мощностью, поэтому придется заменить радиатор. В итоге получается более мощная вариация силового агрегата M20B28. О замене распределительного вала и установке впуска с выпуском также не стоит забывать.
Также необходимо отдавать себе отчет о том, что после расточки блока цилиндров его стенки станут намного тоньше. Это негативно сказывается на ресурсе двигателя. Такие модифицированные моторы редко проходят больше 20 тысяч километров.
Можно также попробовать заняться постройкой версии турбо, которая выглядит не совсем привлекательной для самого слабого силового агрегата в своей линейке, но все-же возможна. Для реализации подобной задумки придется обзавестись турбо-китом, построенным на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30. Также придется заменить выхлопную систему на 2.5-дюймовую. Поршни с шатунами в стандартном исполнении также не подойдут – придется установить кованный вариант, обеспечивающий степень сжатия до 8.5. Также потребуется заменить стандартную прокладку головки блока цилиндров на металлический вариант. Стоковые форсунки также не подойдут – придется заменить их на те, которые обеспечивают производительность в 440 cc, а также установить топливный насос Walbro 255 lph. Не обойдется и без установки дополнительных датчиков.
Постройка такого варианта на базе модели с увеличенным объемом до 2.8 литров позволит получить порядка 400 литров. Валить будет хорошо, но не долго, так как ресурс значительно сокращается.